На главную Карта сайта Обратная связь          
О нас | Структура | Экскурсия по КЦМР | Контакты | Перспективы | Новости | Вакансии
KAZ RUS
 МСПД
Информация о МСПД
Участники МСПД
Вопросы и ответы
Тарифы
 Клиринг
Информация о Клиринге
Участники Клиринга
Вопросы и ответы
Тарифы
 СОБС
Информация о СОБС
Тарифы
 Статистика
Статистика МСПД
Статистика Клиринга
Статистика ПС
Статистика СОБС
Статистика СМЭП
Информация о системе
Тарифы
Национальный клиринг
Тарифы
Национальный клиринг
Тарифы
Общая информация
SWIFT Бюро
Тарифы
Информация о системе
VIDo
Часто задаваемые вопросы о ФАСТИ
Тарифы
Информация о системе
Информация по подключению
Тарифы
Политика непрерывности деятельности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Политика непрерывности деятельности РГП «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан» (далее – КЦМР) разработана для определения общих подходов к процессам планирования и организации непрерывности деятельности, направленных на достижение бесперебойного осуществления КЦМР возложенных на него функций и задач, а также минимизацию влияния чрезвычайных ситуаций на основную деятельность с целью ее скорейшего восстановления.

2. Политика непрерывности деятельности КЦМР (далее – Политика) разработана в соответствии c действующим законодательством Республики Казахстан, Политикой обеспечения непрерывности деятельности Национального Банка Республики Казахстан, Требованиями к безопасности и беспрерывности работы информационных систем банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и Международным стандартом ISO 22301.

3. Руководство КЦМР осознает важность и осуществляет управление непрерывностью деятельности, обеспечивая необходимые условия развития, совершенствования мер и средств, обеспечивающих непрерывность деятельности в контексте угроз возникновения аварийный и чрезвычайных ситуаций.

Глава 2. Основные понятия, используемые в Политике

4. В Политике используются следующие основные понятия:

1) непрерывность деятельности – бесперебойное функционирование платежных и информационных систем КЦМР;

2) обеспечение непрерывности деятельности – стратегические и тактические действия подразделений КЦМР, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования платежных и информационных сиcтем КЦМР в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

Обеспечение непрерывности деятельности включает в себя управление восстановлением и продолжением деятельности в случае нарушения нормального хода функционирования информационных систем, а также управление общей программой обеспечения непрерывности деятельности посредством проведения обучения, тестирований, анализа и улучшения с целью поддержания процесса обеспечения непрерывности деятельности в актуальном состоянии;

3) план аварийного восстановления – регламентированный набор процедур и необходимой информации, который разработан, консолидирован, тестируется с определенной периодичностью и поддерживается в постоянной готовности для использования в случае наступления чрезвычайной ситуации для того, чтобы позволить КЦМР продолжать осуществлять функционирование на предопределенном приемлемом уровне;

4) чрезвычайная ситуация – ситуация, при реализации которой утрачивается возможность осуществления функционирования информационных систем КЦМР в обычном (повседневном) и/или утвержденном режиме работы.

Глава 3. Процесс работы КЦМР, обеспечивающий непрерывность его деятельности

5. Деятельность КЦМР подвержена негативному влиянию различных видов рисков, реализация которых может нарушить непрерывность ее осуществления. Нарушение непрерывности деятельности является следствием реализации как внутренних, так и внешних рисков.

6. Организация процесса работы КЦМР в первую очередь требует обеспечить бесперебойное функционирование платежных и информационных систем.

7. При возникновении чрезвычайных ситуаций функционирование платежных и информационных систем КЦМР восстанавливается на приемлемом, заранее определенном уровне в установленные сроки в соответствии с Приложением к Политике.

8. Для решения данной задачи КЦМР имеет резервный центр, который обеспечивает потребности при обеспечении функционирования платежных и информационных систем в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Место расположения, техническое оснащение, варианты обслуживания и использования резервного центра определяются руководством КЦМР на основании обоснованных оценок, исходя из объективно имеющихся потребностей и возможностей.

9. На случай реализации чрезвычайных ситуаций, нарушающих непрерывное функционирование платежных и информационных систем КЦМР, разрабатываются Планы аварийного восстановления (далее - Планы).

10. Планы являются основными документами, регламентирующими действия ответственных работников КЦМР в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

11. Планы подлежат частичному пересмотру при изменении конфигурации, состава групп восстановления, списка организаций, услуги которых могут понадобиться, добавлении или удалении программных и технических средств.

12. Профилактический пересмотр Планов производится не реже одного раза в год и имеет целью проверку достаточности определенных данными планами мер реальным условиям применения информационных систем и существующим требованиям.

13. Тестирование и практическое обучение, в ходе которых частично или полностью отрабатываются действия в соответствии с Планами, производятся не реже одного раза в полугодие по типу запланированного, согласованного с заинтересованными подразделениями и сторонними организациями, объявленного способа тестирования Планов.

14. Организация деятельности в рамках Планов исходит из предпосылки недоступности всего здания, человеческих и материальных ресурсов, находящихся в нем. Предполагается, что наступление чрезвычайной ситуации не будет внезапным и будет иметься некоторый временной отрезок (минуты, часы), который необходимо использовать для сохранения (эвакуации) работников и наиболее важных ресурсов.

15. Планы включают в себя перечень необходимых мероприятий, позволяющих восстановить нормальное функционирование платежных и информационных систем КЦМР при возникновении чрезвычайных ситуаций. Планируемое время восстановления особо значимых информационных систем не должно превышать время, указанное в Планах.

16. Планы содержат следующие положения:

1) порядок пересмотра, проведения и сценарии тестирования;

2) общие сведения (краткие сведения о структуре и функциях КЦМР, подлежащих восстановлению, площадки восстановления, жизненно важные записи);

3) участников процесса восстановления (центр управления восстановлением, группы восстановления);

4) действия в случае чрезвычайной ситуации (уведомление руководства, оценка масштабов аварии, эвакуационная команда, введение в действие планов, вызов руководителей и членов групп восстановления, организация транспорта, порядок уведомления ответственных и заинтересованных подразделений НБ РК, занятие площадок восстановления, планирование и организация работ по восстановлению, порядок организации связи, взаимодействие со сторонними организациями по восстановлению, связи с общественностью);

5) порядок действий групп восстановления и сроки восстановления (этапы восстановления, сроки восстановления, задачи и функции групп восстановления);

6) порядок восстановления нарушенных информационных систем после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, критерии, позволяющие принять решение о завершении работы в нестандартном режиме, и порядок принятия такого решения, а также порядок возврата в штатный режим функционирования.

17. КЦМР использует различные подходы и мероприятия по обеспечению и поддержанию непрерывности деятельности в периоды нестандартных или чрезвычайных ситуаций, такие как:

- повышение осведомленности работников в области непрерывности деятельности;

- обеспечение резервным центром при недоступности основного центра;

- использование надежного оборудования с возможным дублированием, как самого оборудования, так и его компонентов;

- использование передовых технологий повышения отказоустойчивости и надежности в материально-техническом обеспечении;

- методы и процедуры для обеспечения защиты и возможности восстановления информации, имеющей критическое значение для функционирования платежных и информационных систем;

- хранение резервных копий ЖВЗ, которые необходимы для осуществления непрерывного функционирования платежных и информационных систем.

КЦМР на постоянной основе осуществляет анализ влияния негативных воздействий на свою производственную деятельность, основываясь на постоянном процессе оценки рисков, субъективной оценке вероятности реализации инцидента, ущерба и воздействия на деятельность КЦМР.

Глава 4. Ответственность и контроль

18. Руководство КЦМР осуществляет общий контроль и несет ответственность за реализацию основных положений Политики, в т.ч. за обеспечение условий и ресурсов для достижения целей Политики.

19. Ответственность за непрерывность в повседневной деятельности возлагается на начальников структурных подразделений, которые несут персональную ответственность в пределах своих полномочий, за реализацию Политики, а также за непрерывный контроль выполнения установленных в КЦМР требований и мероприятий.

20. Все ответственные за обеспечение непрерывности деятельности работники КЦМР несут персональную ответственность за нарушение и/или невыполнение установленных требований и мероприятий по обеспечению непрерывности деятельности, и обязаны сообщать обо всех выявленных нарушениях и инцидентах в управление безопасности.

21. Должностные инструкции работников КЦМР, участвующих в мероприятиях по непрерывности деятельности, содержат требования по их обеспечению.

Глава 5. Другие положения

22. Политика периодически анализируется, а также при значительных изменениях на постоянную пригодность. Политика является общедоступным документом.

«Утвержденная Политика непрерывности деятельности РГП «КЦМР НБ РК»»

Вверх

Общие сведения
Техническое описание
Корневые регистрационные свидетельства (сертификаты) и список отозванных регистрационных свидетельств (сертификатов) пользователей
Управление регистрационными свидетельствами
Идентификаторы (OID) политики регистрационных свидетельств
Дополнительные сервисы
Тарифы
Информация о системе
Презентация
Участники СМЭП
Тарифы
Информация о системе
Тарифы
Оборудование и телекоммуникации
Программное обеспечение
Основные аспекты
Безопасность платежной системы
Политика информационной безопасности
Политика непрерывности деятельности
Законы, правила, инструкции, договоры
Интернет адреса
Анкетирование участников МСПД и СМК
Семинары
Конкурсы
Закупки из одного источника
Закупки способом запроса ценовых предложений
План закупок
050040, Республика Казахстан, г. Алматы, мкр-н Коктем-3, д. 21
Телефон: +7 (727) 250-67-22. Факс: +7 (727) 250-66-11. Email: info@kisc.kz