На главную Карта сайта Обратная связь          
О нас | Структура | Экскурсия по КЦМР | Контакты | Перспективы | Новости | Вакансии
KAZ RUS ENG
 МСПД
Информация о МСПД
Участники МСПД
Вопросы и ответы
Тарифы
 Клиринг
Информация о Клиринге
Участники Клиринга
Вопросы и ответы
Тарифы
 СОБС
Информация о СОБС
Тарифы
 Статистика
Статистика МСПД
Статистика Клиринга
Статистика ПС
Статистика СОБС
Статистика СМЭП
Информация о системе
Тарифы
Национальный клиринг
Тарифы
Национальный клиринг
Тарифы
Общая информация
SWIFT Бюро
Тарифы
Информация о системе
VIDo
Часто задаваемые вопросы о ФАСТИ
Тарифы
Информация о системе
Информация по подключению
Тарифы
Часто задаваемые вопросы по системе ФАСТИ

Вопрос:

Соответствует ли электронная цифровая подпись электронных документов системы ФАСТИ Закону Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи"?

Ответ:

При использовании системы ФАСТИ КЦМР предоставляет пользователям все необходимые средства и услуги для построения электронного документооборота в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

Вопрос:

Участие КЦМР в спорах между отправителем и получателем электрон­ного документа.

Ответ:

КЦМР может выступать как независимое юридическое лицо в спорах между отправителем и получателем электронных документов через систему ФАСТИ КЦМР. КЦМР может предоставить отправителю зашифрованную им информацию не старее 6 месяцев, справки о прохождении документов по периоду прохождения, по отправителю, получателю или референсу сообщения. Споры, возникающие при использовании электронного документа и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Вопрос:

Сроки хранения электронных документов, переданных и полученных через ФАСТИ.

Ответ:

Срок хранения электронных документов полученных/переданных пользователями ФАСТИ составляет шесть месяцев. При этом в архиве ФАСТИ хранится:

а)      вся переданная через систему зашифрованная информация. Архивирование информации выполняется в реальном времени при получении сервером передаваемых пользователем сообщений. Администратор ФАСТИ имеет возможность восстановления зашифрованных сообщений из архива в домашний каталог пользователя по следующим критериям: период восстановления, отправитель, получатель, референс сообщения;

б)     системная информация для восстановления системы за три предыдущих дня, включая данные и настройку самой системы и данные пользователей. Архивирование выполняется ежедневно на файловую систему и на ленточные магнитные носители.

Вопрос:

Порядок доступа к ФАСТИ (каналы связи, скорость каналов, провайдеры и другое).

Ответ:

Для доступа к ФАСТИ пользователи могут использовать:

а)      сеть Интернет. Скорость подключения к Интернет у КЦМР 2 Мбит/с;

б)     коммутируемые каналы, организованные по Dial Up (PPP). В КЦМР используется модемный пул, работающий по протоколу V92(56K6ht/c), состоящий из 60 модемов в основном центре и 30 модемов в резервном центре;

в)     выделенные каналы, организованные по Frame Relay с наиболее крупными на казахстанском рынке провайдерами: АО Казахтелеком, АО Астел, АО Нурсат, АО СА-Телком, АО Казтелепорт. Суммарная пропускная способность достигает 6 Мбит/с.

г)      высокоскоростные (1000 Mbit/s) оптические каналы IP/VPN MPLS от АО Казтелепорт и АО Казахтелеком.

Вопрос:

Насколько ФАСТИ является отказоустойчивым сервисом (максимальное время простоя сервера, механизмы обеспечения отказоустойчивости и другое)? Ответ:

ФАСТИ функционирует на базе отказоустойчивых серверов с высокой производительностью. В КЦМР функционирует основной сервер ФАСТИ в основном центре и резервный сервер в резервном центре. Резервный сервер функционирует в горячем режиме, вся обрабатываемая основным сервером информация реплицируется на резервный сервер каждые 20 минут. Планируемое время перехода на резервный сервер в случае выхода из строя основного сервера составляет не более 10 минут.

Вопрос:

Меры по защите передаваемой информации (алгоритмы шифрования, по­становки ЭЦП).

Ответ:

В системе ФАСТИ используются стандарты Республики Казахстан на шифрование ГОСТ 28147-89, на электронную цифровую подпись ГОСТ 34.310-2004 и функцию хеширования ГОСТ 34.311-95. Используемые сертифицированные криптографические средства соответствуют стандарту Республики Казахстан СТ 1073-2007. Для хранения криптографических ключей могут быть использованы файловые системы, внешние USB или CD устройства, а также защищенные устройства типа JavaCard, JavaToken, KAZToken, SmartCard.

Часто возникающие ошибки при работе с VIDo:

Сообщение об ошибке:

Не удалось создать соединение (ext=138(Пользователь заблокирован)).

Причины возникновения:

  1. Пользователь заблокирован по причине не своевременной оплаты услуг.
  2. Пользователь не добавлен в список пользователей системы.

Что необходимо сделать:

Обратиться в Операционный отдел КЦМР по телефонам:
+7 727 250-66-71
+7 727 250-66-72
+7 727 250-66-74
+7 727 250-66-75

Сообщение об ошибке:

Не удалось создать соединение (ext=136 (Не удалось получить адрес по имени сервера)).

Причины возникновения:

1.Неверно указан один или несколько параметров в DN-имени пользователя.

2.Не указано или некорректно прописано имя сервера в файле <disk_name>:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts

(при использовании модемного соединения).

3.Неверно указаны настройки прокси-сервера (если используется).

Что необходимо сделать:

1.Проверить правильность заполнения параметров в DN-имени пользователя в настройках программы.

2.Обратиться к системному администратору Вашей организации. Необходимо прописать IP-адрес и hostname сервера в файле <disk name>:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts в следующем виде:

91.195.226.26 fasti2.kisc.kz
91.195.226.34 ca.kisc.kz
Проверить правильность ввода.

3.Обратиться к системному администратору Вашей организации. Необходимо корректно настроить параметры прокси-сервера.

Сообщение об ошибке:

Не удалось создать соединение (ext=84 (Не удаётся получить контекст криптопровайдера)).

Причины возникновения:

1.В ключевом контейнере пользователя отсутствуют ключи.

2.В настройках не выбран профайл пользователя.

3.Проблема с лицензией СКЗИ «ТУМАР CSP»: она не установлена или установлена некорректно.

Что необходимо сделать:

1.Проверить, отображается ли пара ключей (на подпись/ключевой обмен) ключевого контейнера пользователя в окне «Список ключей» при выделении профайла в конфигураторе TumarCSP. Если пара ключей отображается, проверить, тот ли профайл выбран в настройках приложения.

2.Указать профайл пользователя в настройках приложения.

3.Проверить наличие / корректность установленной лицензии. В заголовке окна приложения конфигуратор TumarCSP должна быть надпись (License: "KISC for KISC").

Сообщение об ошибке:

Не удалось создать соединение (ext=88 (Не удаётся получить ключ пользователя)).

Причины возникновения:

В ключевом контейнере пользователя отсутствует один из ключей пользователя (на подпись либо на ключевой обмен).

Что необходимо сделать:

  1. Проверить, оба ли ключа (на подпись/ на ключевой обмен) ключевого контейнера пользователя отображаются в окне «Список ключей» при выделении профайла в конфигураторе TumarCSP. Если ключи отсутствуют обратиться в Отдел информационной  безопасности КЦМР по телефонам:
+7 727 250-66-79

+7 727 250-66-64

Сообщение об ошибке:

Не удалось создать соединение (ext=132 (Отрицательный ответ сервера)).

Причины возникновения:

  1. Неверно заполнен параметр CN=  в DN-имени справа от точки.
  2. Указан профайл пользователя с ключевой информацией от стороннего УЦ.
  3. Сертификат пользователя  отсутствует на сервере хранилища сертификатов.
  4. Ключи пользователя просрочены, отозваны либо приостановлены.

Что необходимо сделать:

  1. Проверить правильность заполнения параметров в DN-имени пользователя.
  2. Проверить правильность выбора профайла с ключами.
  3. Обратиться в Отдел информационной  безопасности КЦМР по телефонам:
+7 727 250-66-79

+7 727 250-66-64

Сообщение об ошибке:

Не удалось создать соединение (ext=133 (Соединение закрыто)).

Причины возникновения:

Неверно указаны настройки прокси-сервера (если используется).

Что необходимо сделать:

Обратиться к системному администратору Вашей организации. Необходимо корректно настроить параметры прокси-сервера.

Сообщение об ошибке:

Не удалось создать соединение (ext=2 (Не удалось установить соединение с сервером локального хранилища сертификатов)).

Причины возникновения:

  1. Неверно указан хост и/или порт сервера хранилища сертификатов в настройках приложения VIDo5
  2. Неверно указаны настройки прокси-сервера (если используется).

Что необходимо сделать:

  1. Проверить правильность указания имени хоста и/или порта сервера хранилища сертификатов в настройках приложения.
  2. Обратиться к системному администратору Вашей организации. Необходимо корректно настроить параметры прокси-сервера.

Сообщение об ошибке:

Не удалось создать соединение (ext=122 (Не удалось установить соединение с файловой системой или удалённым сервером)).

Причины возникновения:

  1. Не подключен сетевой кабель к ПК клиента
  2. Неверно указаны настройки сети на ПК клиента
  3. Неверно указан порт сервера в настройках приложения VIDo.
  4. Неверно указаны настройки прокси-сервера (если используется).

Что необходимо сделать:

  1. Обратиться к системному администратору Вашей организации. Необходимо подключить сетевой кабель к ПК клиента.
  2. Обратиться к системному администратору Вашей организации. Необходимо корректно настроить параметры сети на ПК клиента.
  3. Проверить правильность указания порта сервера в настройках приложения.
  4. Обратиться к системному администратору Вашей организации. Необходимо корректно настроить параметры прокси-сервера.

Сообщение об ошибке:

Ошибка 4:125 Ошибка создания сообщения (ext=125 (Ошибка при выполнении операции выделения памяти)).

Причины возникновения:

Недостаточно места на файловой системе.

Что необходимо сделать:

Освободить место на файловой системе, удалив не нужные файлы.

Сообщение об ошибке:

Ошибка 4:122 Ошибка создания сообщения (ext=122 (Не удалось установить соединение с файловой системой или удалённым сервером)).

Причины возникновения:

Отсутствуют рабочие каталоги приложения VIDo.

Что необходимо сделать:

Проверить наличие обязательных рабочих каталогов приложения VIDo5, в частности наличие каталога C:\Program Files\GammaTech\VIDo5\data\ files

Вверх

Общие сведения
Техническое описание
Корневые регистрационные свидетельства (сертификаты) и список отозванных регистрационных свидетельств (сертификатов) пользователей
Управление регистрационными свидетельствами
Идентификаторы (OID) политики регистрационных свидетельств
Дополнительные сервисы
Тарифы
Информация о системе
Презентация
Участники СМЭП
Тарифы
Информация о системе
Тарифы
Оборудование и телекоммуникации
Программное обеспечение
Основные аспекты
Безопасность платежной системы
Политика информационной безопасности
Политика непрерывности деятельности
Законы, правила, инструкции, договоры
Интернет адреса
Анкетирование участников МСПД и СМК
Семинары
Конкурсы
Закупки из одного источника
Закупки способом запроса ценовых предложений
План закупок
050040, Республика Казахстан, г. Алматы, мкр-н Коктем-3, д. 21
Телефон: +7 (727) 250-67-22. Факс: +7 (727) 250-66-11. Email: info@kisc.kz